НАН Беларусь

Бюро Президиума НАН Беларуси назвало топ-10 результатов деятельности ученых академии наук за 2017 год в области фундаментальных и прикладных исследований, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе НАН Беларуси.

Победителями признаны:

1. Коллектив ученых Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси — за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования;
  2. Авторский коллектив НПЦ НАН Беларуси по материаловедению — за разработку и синтез композиционных и наноструктурных магнитных материалов, обеспечивающих высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий;
  3. Ученые ГНУ «Объединенный институт энергетических и ядерных исследований — Сосны» НАН Беларуси — за создание методов и программ расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, применяемых при решении научных и инженерных задач атомной энергетики;
  4. Коллектив ученых Института биоорганической химии НАН Беларуси — за установление молекулярного механизма подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis с целью создания противотуберкулезных препаратов нового поколения;
  5. Авторский коллектив Института биоорганической химии НАН Беларуси — за обнаружение нового универсального индикатора антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу;
  6. Старший научный сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси, кандидат биологических наук, доцент Сергей Викторович Федорович — за установление механизма нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии, коррекция которых позволяет защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте;
  7. Коллектив авторов Института микробиологии НАН Беларуси — за выявление и инактивацию генов регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий, что позволяет существенно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения;
  8. Ученые РУП «Институт почвоведения и агрохимии» НАН Беларуси — за создание микробной композиции, сочетающей свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида;
  9. Авторский коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси и Объединенного института проблем информатики НАН Беларуси — за разработку методологии конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создание первого полного белорусского лингвистического справочника;
  10. Ученые Института истории НАН Беларуси — за открытие в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений, а также раскрытие процесса формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси.

Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки.

Источник: minsknews.by