Вертициллез рапса

Канадские исследователи пытаются понять вертициллез рапса и реальное влияние болезни на поля, подвергая сомнению видение европейских коллег.

Об этом на страницах канадского сетевого агрожурнала Farmtario пишет Дон Норман:
«Вертициллез рапса — новичок в пантеоне болезней сельскохозяйственных культур в Канаде, и, по словам Джастин Корнелсон, менеджера по агрономическим и нормативно-правовым вопросам компании BrettYoung Seeds, исследователям еще многое предстоит о нем узнать.»

«Вертициллез — новое заболевание для Канады,  — сказала Корнелсон во время своего доклада на выставке Mantioba AgDays. — Впервые оно было обнаружено на ферме к югу от Виннипега в 2014 году, но теперь его обнаружили во многих других регионах производства. Об этом заболевании известно очень мало».

В прошлом 2024 году урожайность канолы, коммерческой разновидности рапса, снизилась в Канадских прериях. Корнелсон говорит, что большая часть потерь урожая была связана с тепловым стрессом и засухой в Саскачеване, а также с питиозной гнилью, «черной ножкой», в ​​Альберте. Но плохая урожайность также совпала с серьезной вспышкой вертициллеза в Манитобе, и многие фермеры и агрономы думают, что проблема может заключаться в почвенной болезни. Однако, по словам эксперта, сегодня трудно точно определить, как вертициллез влияет на урожайность.

«Нет ничего, что действительно подтверждало бы существенные потери рапса от вертициллеза, лишь рассказы фермеров и полевые свидетельства. Когда мы смотрим на потери урожая от вертициллеза, у нас нет точного ответа. Проблема в том, что поскольку это настолько новое явление, в Канаде было проведено очень мало исследований. Вероятно, только в последние пять лет к этой болезни стали относиться серьезно, в исследования вкладывались средства и предпринимались более целенаправленные усилия», — сказала она.

Поскольку исследовательские проекты могут длиться до пяти лет, а 2020 год был фактически списан из-за COVID-19, во многих случаях самые первые результаты этих региональных исследований стали доступны только сейчас.

«Хотя эта болезнь является новой для Канады с появлением в 2014 году, вид verticillium longisporum, любящий капустные, был впервые обнаружен в Германии на хрене в 1960 году. В результате было бы разумно, если бы канадские фитопатологи могли опираться на европейские исследования, чтобы справиться с этой болезнью. К сожалению, европейские коллеги не смогли помочь. На самом деле они пытаются представить это как нечто положительное. Для них это своего рода натуральный десикант, который, как считается, помогает подсушивать урожай для уборки», — рассказала Корнелсон. 

Поскольку это почвенная болезнь, фунгициды мало чем смогут помочь. По той же причине севооборот, основа любого комплексного подхода в защите растений, не так уж и эффективен, поскольку рапс в Канаде буквально повсюду, а болезнь переносится ветром. Поэтому многие рапсоводы возлагают надежды и ожидания на некую панацею от селекционеров растений, которые смогут вывести устойчивые гибриды.

Но Корлесон предупреждает, что спешка с выводом чего-либо на рынок — не всегда лучшая идея. В качестве примера она указала на килу. Кила крестоцветных была обнаружена в 2003 году, и в течение шести или семи лет на рынке появились новые устойчивые гибриды. Однако в течение четырех лет эти гибриды были побеждены патогеном. 

«Мы сначала хотим найти ответы по вертициллезу, а затем предоставить продукт и методы управления, которые будут иметь некоторую долговечность», заключила эксперт».

Источник: agroxxi.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.