Производители биопродуктов для растений – кто они, фанатики ботаники или предприимчивые дельцы?
Портал AgriBusiness Global взял интервью у доктора Рассела Шарпа, техническим директором и основателем компании Plater Bio, которую он основал в 2016 году для коммерциализации новых агрохимических решений для задач, стоящих перед современным сельским хозяйством.
— Можете ли вы поделиться некоторыми сведениями о своем опыте и о том, почему вы решили заниматься биостимуляторами?
Рассел Шарп: Я всегда был одержим растениями. Я был членом Ливерпульского ботанического общества в подростковом возрасте, а затем стал студентом, аспирантом, доктором и преподавателем в области наук о растениях. Я потратил много времени на изучение самых странных растений в их естественной среде, отправляясь с экспедициями в отдаленные уголки планеты.
Моя академическая исследовательская карьера была направлена на переориентирование чистой науки о растениях в решение проблем, связанных с коммерческой садоводческой и сельскохозяйственной промышленностью в Великобритании. Это включало изучение способа действия микробных биостимуляторов, которые моделируют рост растений и их здоровье.
В 2014 году я покинул академию, чтобы вплотную заниматься биостимуляторами, так как я видел, что это была стремительно развивающаяся индустрия, где ученые по физиологии растений могли бы применить свои навыки, чтобы реально улучшить урожайность сельскохозяйственных культур.
В то время как биостимуляторы использовались на протяжении многих десятилетий, именно с 2010 года отрасль резко пошла в году по причинам: 1) разрабатываемых новых технологий, 2) инвесторы стали чаще рассматривать отрасль, как привлекательную для капиталовложений, и 3) рынок традиционной агрохимии снизил темпы роста.
За последние 10 лет на рынке биостимуляторов появилось много компаний. Однако большинство их продуктов очень похожи, что в настоящее время является главной проблемой в этом секторе. Еще одна серьезная проблема — это регулирование, когда возникают новые правила, которые ранее не выходили за рамки традиционных схем регистрации агропродуктов, и внедряются в большинстве основных регионов, где идет торговля биостимуляторами.
— Что привело вас к созданию Plater Bio?
— Я ранее работал в двух компаниях по производству биостимуляторов для растений и очень быстро понял, что нужно для успеха и какие решения чреваты неудачей. В этих компаниях я обнаружил, что меня отвлекает от разработки новых продуктов (это моя страсть), — а именно обеспечение продаж. В итоге, я решил работать в свое удовольствие и создать свою компания для коммерциализации личных идей для продуктов, которые, как я знал, были новаторскими и необходимыми в отрасли.
Я поговорил с командой Plater Group, которая является независимой британской химической компанией. В то время как компания Plater не имела практического опыта в агрохимии, но у них было все необходимое сырье и возможности для создания продуктов, которые я планировал выпускать, и поэтому было отлично подошли друг к другу. Сейчас мы фокусируемся на двух основных продуктах. Первый, «Золотой Лист», представляет жидкое удобрение, содержащее все необходимые питательные вещества. У таких продуктов огромный потенциал в глобальном масштабе во всех секторах сельского хозяйства и садоводства, поэтому мы активно привлекаем дистрибьюторов для испытания этого продукта в разных странах. Второй продукт, на котором мы фокусируемся, — это биофунгицид на основе хитозана, предназначенный, в основном, для использования в странах Евросоюза.
— Есть ли какое-то конкретное событие или продукт, которые, по вашему мнению, привели к буму на биостимуляторы для растений, который мы наблюдаем сегодня?
— Это интересный вопрос. Основным продуктом на рынке биостимуляторов является экстракт морских водорослей. Тем не менее, экстракты морских водорослей существуют в течение десятилетий, а удобрений из морских водорослей вообще применялись тысячелетиями. Следовательно, это не причина нынешнего бума. То же самое относится к микробным продуктам, причем, многие из продаваемых сегодня товаров являются такими же, как и в 1980-х90-х годах.
Я бы сказал, что нынешний бум является результатом научного понимания того, как работают эти продукты на основе экстракта, как их можно улучшать и модифицировать большей эффективности. Это привело к росту запатентованных технологий. В свою очередь, активизировались инвесторы, которые чувствуют себя более комфортно, вкладывая деньги в компании с наличием собственных патентов, где их доля рынка защищена.
Рост агросектора и смежных с ним отраслей в странах БРИКС, который происходит в последние двадцать лет, также помог развитию индустрии биостимуляторов для растений. Китай является крупным производителем экстрактов морских водорослей и хитина, а Индия –отличная площадка для коммерциализации микробных продуктов. Это привело к возникновению множества новых биостимуляторов, увеличению производственных мощностей и доступу к крупным агрорынкам этих стран, где биостимуляторы могут помочь фермерам выращивать сельскохозяйственные культуры в стрессовых условиях (например, при засоленных почвах).
— Какие направления в ваших исследованиях вы считаете наиболее перспективными?
— Есть ряд направлений, которые мы рассматриваем для портфеля Plater Bio. Они очень интересны и связаны с естественным хелатированием микронутриентов. Тем не менее, я пока не могу говорить об этом! Сейчас много усилий направлено на работу с дистрибьюторами, которым надо объяснить, чем наша технология отличается от других. Например, буквально сотни компаний продают морских водорослей на таких выставках, как CAC в Шанхае. Наша задача – показать, чем мы лучше.
— Можете ли вы назвать взаимосвязь между микроэлементами и биостимуляторами и совместным использованием двух типов продуктов?
— Часто существует прочная связь между микроэлементами и биостимуляторами. Во-первых, рынки и дистрибьюторы для этих продуктов часто бывают одинаковыми. Во-вторых, микроэлементы часто хелатируются известными биостимуляторами (например, аминокислотами и маннитом). В-третьих, способ действия некоторых биостимуляторов может привести к повышению эффективности использования питательных веществ. Верно и обратное: некоторые микробиологические биостимуляторы не могут функционировать без правильных питательных микроэлементов (например, есть требование адекватного содержания молибдена в почве для роста Rhizobium).Так, наше жидкое удобрение содержит основные питательные вещества для растений, но мы не можем доставлять растениям биостимуляторный компонент без присутствия микроэлементов и наоборот!
— Какие рынки потребляют ваш продукт?
— Основными направлениями роста рынка биостимуляторов являются органическое производство, гидропоника и высокоценное садоводство. Полевые культуры являются основной целью, но пока что фермеров трудно убедить, что использование биостимуляторов представляет для них экономическую выгоду.
Источник: agroxxi.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: